Cейчас на сайте
:: ::

Музыкальный руководитель

Правила поведения при встрече с музыкой

В театрах, в концертных залах существуют определенные правила поведения.

 

Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти за 15 – 20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.

 

Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страниц т. д. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.

 

Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведенной сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того как начнет звучать музыка.

 

Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерталучшая награда артистам.


Как развить музыкальный слух

Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать. Научившись в движении слушать музыку, ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально - эстетическое сознание это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

  1. Детям вредно петь в холодную погоду.
  2. С детьми надо петь песни только для их возраста.
  3. Необходимо слушать музыку в семье. Надо, чтобы ребёнок научился слушать музыку и полюбил её.
  4. Взрослые должны беречь детский голос. Нельзя разговаривать с детьми слишком громко, а также следить за тем, чтобы и дети не слишком громко говорили, так как крик, шум портит голос, притупляет слух и влияет на их нервную систему.
  5. Обучать детей пению может не только педагог, но и родители, имеющие небольшую музыкальную подготовку. Длительность занятий 10-12 минут.
  6. Для музыкальных занятий дети обязательно должны иметь специальную обувь, удобную для двигательных упражнений (чешки, мягкие тапочки).

         Охрана детского голоса в холодное время года.

         КОГДА МЫ ПРЕБЫВАЕМ В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ НАМ 

ХОЧЕТСЯ ПЕТЬ! ТАК ПРИЯТНО «МУРЛЫКАТЬ» СЕБЕ ПОД НОС 

КАКУЮ-НИБУДЬ МЕЛОДИЮ. ДЕТЯМ, ТАК ЖЕ, КАК И ИХ РО-

ДИТЕЛЯМ, ТОЖЕ ХОЧЕТСЯ ПЕТЬ. ПОТОМУ ЧТО ПЕНИЕ – ЕС-

ТЕСТВЕННЫЙ ФИЗИООГИЧЕСКИЙПРОЦЕСС, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОТОРЫМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ С РОЖДЕНИЯ. ОДНАКО, ПОЛЬЗО-ВАТЬСЯ ЭТИМ СВОИМ УМЕНИЕМ НЕОБХОДИМО АККУРАТНО И БЕРЕЖНО, ЧТОБЫ НЕ НАВРЕДИТЬ ЮНОМУ РАЗВИВАЮЩЕМУСЯ ОРГАНИЗМУ РЕБЁНКА. ДЕТИ ЛЮБЯТ НЕЗАТЕЙЛИВЫЕ ПЕСЕНКИ  

СОПРОВОЖДАТЬ ДВИЖЕНИЯМИ. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИХ

МОЖНО РАЗЫГРЫВАТЬ НЕБОЛЬШИЕ СЦЕНКИ. ЧТО МОЖЕТ

ПРИНОСИТЬ РЕБЕНКУ БОЛЬШЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, ЧЕМ ИГРЫ

ПОД ПЕНИЕ С КЕМ-НИБУДЬ ИЗ ДОМОЧАДЦЕВ? ДЕТИ ОБОЖАЮТ

С МАМОЙ, ПАПОЙ ИЛИ БАБУШКОЙ ПЕТЬ ПЕСЕНКИ, СОПРО-

ВОЖДАЯ ИХ ДВИЖЕНИЯМИ, ПРИПЛЯСЫВАЯ. РЕБЕНОК ИСПЫ-

ТЫВАЕТ МАССУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, У НЕГО ПОДНИ-

МАЕТСЯ НАСТРОЕНИЕ. КРОМЕ ТОГО, ИСПОЛНЕНИЕ ТАКИХ

ПЕСЕНОК РАЗВИВАЕТ РЕЧЬ И ДИКЦИЮ, КООРДИНАЦИЮ

ДВИЖЕНИЙ, ФОРМИРУЮТ ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ.

       ОДНАКО ВЗРОСЛЫМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО ОРГАНИЗМ РЕБЁНКА ОЧЕНЬ ХРУПОК И К НЕМУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ ВЕСЬМА БЕРЕЖНО. БЕРЕЖНОГО ЖЕ ОТНОШЕНИЯ ТРЕБУЕТ К СЕБЕ И РАЗВИВАЮЩИЙСЯ, НЕ ОКРЕПШИЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС И ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ВЗРОСЛЫЙ НЕ ДОЛЖЕН ПОЗВОЛЯТЬ РЕБЁНКУ КРИЧАТЬ ИЛИ ПЕТЬ СЛИШКОМ ГРОМКО, ПОТОМУ, ЧТО В СЛЕДСТВИИ ЭТОГО МАЛЫШ МОЖЕТ СОРВАТЬ СВОЙ ГОЛОС И ПОВРЕДИТЬ ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬ ДЛИТЕЛЬНОГ ВРЕМЕНИ. 

          В ХОЛОДНУЮ И СЫРУЮ ПОГОДУ ВЗРОСЛЫЕ ТАКЖЕ ДОЛЖНЫ ВЫТЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬЕЫ К ДЕТСКОМУ ГОЛОСУ И ЕГО ОХРАНЕ. В ЭТОТ ПЕРИОД РЕКОМЕНДУЕТСЯ НЕ ПОЗВОЛЯТЬ ДЕТЯМ НЕ ТОЛЬКО КРИЧАТЬ И ПЕТЬ, НО ДАЖЕ ГРОМКО РАЗГОВАРИВАТЬ И ДЫШАТЬ ЧЕРЕЗ РОТ НА УЛИЦЕ ВО ИЗБЕЖАНИИ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ХОЛОДОМ И СЫРОСТЬЮ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА ДЕТЕЙ. ТАК ЖЕ ДЕТЕЙ СЛЕДУЕТ ОДЕВАТЬ ПО ПОГОДЕ ВО ИЗБЕЖАНИИ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОСТУД. НЕЛЬЗЯ ПЕТЬ И БОЛЬНЫМ ДЕТЯМ ПРИ ПЕРШЕНИИ В ГОРЛЕ И ТЕМПЕРАТУРЕ, А ТАКЖЕ СРАЗУ ЖЕ ПО ПРИХОДЕ С УЛИЦЫ В ПОМЕЩЕНИЕ. ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ В СЫРУЮ ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ ИЛИ В МОРОЗ, СЛЕДУЕТ СПЕРВА ПОЗВОЛИТЬ РЕБЁНКУ СОГРЕТЬСЯ И ПОПИТЬ ТЁПЛОЙ ЖИДКОСТИ ИЛИ ЧАЮ, А ТОЛЬКО ПОТОМ ПОЗВОЛЯТЬ ЕМУ ПЕТЬ. В ЭТОТ ПЕРИОД ТАК ЖН НЕ СТОИТ ПОЗВОЛЯТЬ ДЕТЯМ ЕСТЬ МОРОЖЕНОЕ НА УЛИЦЕ ВО ИЗБЕЖАНИИ ИЗЛИШНЕГО ПЕРЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ОРГАНИЗМА, ЧТО ТАК ЖЕ НЕ СПОСОБСТВУЕТ ХОРОШЕМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА РЕБЁНКА. БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ И ИХ РАЗВИВАЮЩИЙСЯ НЕЖНЫЙ ГОЛОС!                                   

                       

            ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы, взрослые, даже не подозреваем. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации и нередко дети начинают петь «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. В этом случае в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поддерживать и поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон, либо предмет, изображающий его, и распевают песни, которые им нравятся. Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, музыкальный вкус, память, обогащается словарный запас. Кроме того, раннее пение – это путь к музыкальности.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ДЛЯ ВАС НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ПЕНИЮ.

Пойте сами и приобщайте детей к пению. Это могут быть детские песенки – потешки, колыбельные, детские песни, песни из мультфильмов. Использовать песенки можно во время игры, умывания, прогулок в теплое время года и т.д.

ПЕТЬ ГРОМКО – НЕ ЗНАЧИТ ХОРОШО.

Голосовой аппарат ребенка очень хрупкий и нежный инструмент, который формируется до 12 лет и ребенок поет за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрягаются и, как выражаются музыканты, их можно «сорвать». Поэтому детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда сорвав голос в раннем детстве, человек уже не может петь всю жизнь. Весь песенный репертуар, который используется в детском саду, строго соответствует возрастным особенностям голосового аппарата детей.

НЕ ВЫСМЕИВАЙТЕ И НЕ РУГАЙТЕ РЕБЕНКА, ЕСЛИ ОН ПОЕТ ФАЛЬШИВО.

Это очень важно, потому что ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение малыша, или сделать ему замечание. Немаловажно и Ваше пение. Оно должно быть правильным, чистым. Следите, чтобы при совместном пении ваши голоса совпадали.

ПРИ СОВМЕСТНОМ ПЕНИИ С ДЕТЬМИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КУКОЛ, ИГРУШКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, РИСУНКИ


«Пусть музыка звучит»

Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мелодии. Наверное, еще рано говорить о гениальности и музыкальной одаренности. Скорее всего, как и большинство малышей, он ЧУВСТВУЕТ музыку и получает большое удовольствие от ее звучания.

К сожалению, традиция, которая сохранялась во многих образованных семьях дореволюционной России – камерные вечера с романсами и музицированием – давным-давно забылась. А вместе с ней исчезла и особая, загадочная «среда», в которой музыкальная классика звучала естественно и гармонично. И хотя по-прежнему музыки дома много, она уже не является таинством, став навязчивым и часто агрессивным «фоном» каждого дня.

Есть одно простое и приятное средство «поселить» серьезную музыку в своем доме. Для этого не потребуется много усилий, единственное, что нужно – ваше желание и немного свободного времени.

Выберите один день в неделю для особого ритуала: на несколько минут уединиться с ребенком в комнате, зажечь свечи, уютную лампу, устроиться поудобнее рядышком и включить музыку… Главное усилие, которое потребуется от взрослого – создать максимально спокойную и комфортную атмосферу, отвлечься от сиюминутных дел, чтобы действительно вслушаться в музыку и побыть с ней наедине.

Знакомить ребенка с миром звуков можно уже с пеленок. Тонкий звук колокольчика, струны, игрушечной музыкальной шкатулки и даже тембр голоса родных людей – это первая музыка для него.

Если мама умеет петь – прекрасно, ее голос лучшая мелодия для сына или дочери. Если нет, то малышу можно подобрать спокойную, приятную музыку – известные классические композиции в современной обработке. При выборе музыки для самых маленьких главным критерием должна быть мелодичность. Ничего пугающего и грандиозного, ничего громкого или «давящего». Конечно, она не должна звучать без перерыва. Лучше включать композицию, угадывая настроение малыша. Днем – игривое или радостное, вечером – спокойное и умиротворенное.

Как «приручить» музыку?

  1. Начиная устраивать дома «музыкальные паузы», внимательно следите за настроением слушателя: всегда лучше остановить музыку на пару минут раньше, чем она утомит ребенка.
  2. Постарайтесь выдержать паузу после того, как прозвучит последний аккорд. Очень важно несколько мгновений послушать тишину.
  3. Не стоит постоянно менять репертуар, лучше «вслушаться» в каждое музыкальное произведение.
  4. Не торопите события, и не старайтесь «механически» увеличить время домашних концертов. Должно пройти время, чтобы у ребенка возникло такое желание.
  5. Почитайте ребенку легенду об Орфее и Эвридике, «Садко», сказки, в которых музыка играет главную роль.

 


             Учим ребенка слушать музыку

            Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами с взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и любящего ее.                                                                                                         

 


МУЗЫКА   НАЧИНАЕТСЯ  В  СЕМЬЕ.

               УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Каждый человек  идет  к  музыке  своим  путем. Помогите детям  полюбить  музыку.  Детство  -  самая  счастливая  пора  жизни.  Яркость  и  богатство  впечатлений  остаются  в  памяти  навсегда.  Праздники   детства…  они греют нас  своим  светом  всю  жизнь!  Считается,  что  ребенок,  с  раннего  возраста погруженный  в  атмосферу  радости, вырастет   более  устойчивым  ко  многим  неожиданным  ситуациям,   будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

Ищите  везде  музыку:  дома,  в  городе,  на  природе  (в лесу,  на  даче , на  море,  у  реки и т.д.).  Создайте  дома  фонотеку  записей  классической,  народной,  современной  детской  музыки;

Приобретайте  музыкальные  игрушки (погремушки,  гармошки,  бубны,  музыкальные  книги,  дудочки,  барабаны  и  т. д.)  и  изготавливайте  их  сами.  Тем  самым  Вы  создадите  домашний  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  КГОЛОК;

Поощряйте  любое   проявление  песенного  и  танцевального  творчества  малыша,  пойте  и  танцуйте  вместе  с  ним,  сочиняйте  песни  и  танцы;

Если  Вы  владеете  игрой  на  каком -  ни будь   музыкальном  инструменте,  как  можно  чаще  музицируйте,  аккомпанируйте  своему  малышу;

Посещайте  со  своим  ребенком    музыкальные  сказки,  театры,  концерты;

Мы стремимся воспитывать у  детей  любовь  и  интерес  к  музыке,  помочь  каждому  ребенку  самореализоваться  в  каком - либо  виде  музыкальной  деятельности,  развиваться  более  гармонично,  почувствовать  радость.

Приобщившись  к  музыке  в  детстве,  они  не  вырастут равнодушными,  черствыми  людьми.  Наш  совместный  труд  приносит  радость  детям,  счастье  родителям,  а  результат  этого  труда – счастливое  детство  наших  малышей!

 

 


Консультация  для родителе "Музыкальное воспитание         в семье"

 

 

Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие?

Музыкальное  воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности.

Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей.

 Ребенок наблюдателен и способен определить:

музыка - веселая, радостная, спокойная;

звуки   - низкие, громкие, тихие;

инструмент - на котором играют мелодию (рояль, скрипка, баян) Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация.

  Ваш ребенок от природы музыкален. Так что же такое музыкальность?

Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

 

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. 

 Задачи музыкального воспитания:

  • Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочуственная и т.д.
  • Развивать навыки слуховой культуры - воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.
  • Развивать навык запоминания песен или пьес.
  • Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.

Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкальными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, виде ли на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и играют на различных инструментах.

Задача взрослых - поддерживать этот интерес детей к музыкеКроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в

музыкальном развитии детей.  Дети в свободной деятельности  поют, танцуют, т.е. реализовывают свои творческие способности и возможности.<

 Рекомендации для родителей:

 

  • Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на    занятиях по музыке.
  • Поддерживайте интерес к музыке.
  • Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.
  • Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку
  • Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.
  • Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»

Все это поможет воспитать ваших ребят творческими   личностями.


Внешний вид воспитанников на музыкальных занятиях

 

Внешний вид воспитанников  на музыкальных занятиях

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего она должна быть фиксированная. Например, чешки или сандалии. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удасться поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида.

ДЕТСКАЯ ОБУВЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Чешки являются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – танцы и спорт. И то, и другое занятие являются весьма ответственной деятельностью, во время которой нужно сосредотачиваться только на упражнениях, будущих достижениях и рекомендациях руководителей. Естественно, спортивное «обмундирование» должно способствовать нормальным тренировкам и урокам танцев, не отвлекая от дела.

Чешки сегодня востребованы не только в спортивных секциях и танцевальных кружках, но в детских садах и школах, ведь они считаются самой удобной и легкой обувью для занятия физической культурой и танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений, но в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.

Чешки - это СПЕЦобувь, на время музыкальных и физкультурных занятий. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой, но на физкультуре дети встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.

Для профилактики плоскостопия делайте профилактические упражнения: ходьба на пятках, носках, катайте скалочку, ходите босиком по массажным коврикам (можно изготовить самостоятельно : нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и т. д., разложить мех, паролон, 'колючки' и т.д.), поднимайте пальцами ног карандаш или фломастер

Дошкольникам необходимо разрабатывать голеностоп, растягивать подъем, а уж потом можно переходить с чешек на другую обувь, которая плотно охватывает щиколотку (ношение короткой обуви приводит к деформации пальцев и быстрому утомлению ноги). Предпочтителен широкий носок; легкая, гибкая подошва должна быть достаточно твердой и не скользить. Задник должен быть цельным без вырезов и вставок. Кроме того, он должен быть достаточно жестким, с закругленным верхом.

Младшим школьникам необходимо наличие невысокого, устойчивого, широкого каблука, который обеспечит тренировку мышц ног и спины, а также выправит осанку. Очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия (Супинатор – маленький бугорок у внутреннего края подошвы, который поднимает продольный свод стопы и обеспечивает физиологически правильную фиксацию ножки).

 

 Уважаемые родители! Давайте позаботимся о здоровье и удобстве детей вместе!

 




Соседние подразделы:
Педагог-психолог
Руководитель физического воспитания
Учитель-дефектолог
-
Год народного единства
POMOGUT.BY
Дом без насилия
COVID-19
Контакты

+375 232 33-47-72
20_sad@mail.gomel.by

г.Гомель ул. Станционная 6а
Открыть контакты

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Приём граждан              по личным вопросам начальником отдела образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района г.Гомеля  

Салониковой Н. В. осуществляется:

I, III  среда месяца

с 14.00 до 20.00

II, IV, V среда месяца

 с 8.00 до 13.00

(кабинет 2.2.)

*запись на прием по телефону 51-17-04

 

Министерство образования РБ
Главное управление образования Гомельского облисполкома.
Управление образования Гомельского горисполкома