Cейчас на сайте
:: ::

Новости

26 апреля 2016 г.

Проблема бронхиальной астмы в Республике Беларусь

Бронхиальная астма является одним из самых распространенных неинфекционных заболеваний. До 80% приходится на аллергическую или смешанную форму болезни. В мире астмой болеет более 300 миллионов человек, что составляет около 8% взрослого населения и до 10% детей. Важно отметить, что это – болезнь берет начало в детстве или в юности, а значит, накладывает существенный отпечаток на судьбу молодого человека. Она может ограничивать профессиональный выбор, физические возможности, нарушать психологический статус. У серьезно болеющего человека суживаются возможности для профессиональной и социальной деятельности, и бронхиальная астма ложится тяжелым бременем на плечи семьи и государства в связи с необходимостью вложений в лекарства, другие компоненты лечебной программы и выплаты в случае развития стойкой утраты трудоспособности (инвалидности).

 

Отмечается повсеместный рост заболеваемости бронхиальной астмой. По официальной статистике, в 2002 году бронхиальной астмой болело всего 0,45% взрослого населения. Это в 10 раз меньше, чем в большинстве остальных стран мира. В 2015 году заболеваемость взрослого населения составила 0,82%. За этой по-прежнему низкой по сравнению с другими странами цифрой кроется недостаточная, а вернее поздняя диагностика заболевания, ибо доля среднетяжелых и тяжелых форм астмы у нас составляет почти 70%, тогда как в США такие случаи составляют лишь 20%. Ежегодно впервые устанавливается диагноз бронхиальной астмой почти 3000 пациентов. Наибольшее число болеющих – в г.Минске (более 13000), наименьшее – в Гродненской области – 4839 случаев. Смертность от астмы в Республике Беларусь за 10лет снизилась в 8 раз и в 2015 году составила 26 человек, снизилось число госпитализированных по поводу астмы – на 30%. Все это свидетельствует о результатах большого труда врачей-терапевтов, пульмонологов и аллергологов в реализации современной концепции в диагностике и лечении пациентов с бронхиальной астмой.

 

Международное соглашение по лечению и ведению больных астмой (GINA) предполагает участие врачей, пациентов и общества в достижении контроля над заболеванием. В учреждениях здравоохранения работает сеть астма-школ, в стране уже 25 лет работает уникальная спелеолечебница с блестящими результатами в лечении пациентов не только Беларуси, но и зарубежных стран.

 

Основные составляющие программы помощи больным бронхиальной астмой:

  • обучение больных и медицинских работников современным принципам лечения астмы (эту задачу и должно в какой-то мере решить проведение «Астма-дня», работа «Астма-школ», семинаров для обучения медработников);
  • обеспечение больных необходимыми современными лекарствами (ингаляционными формами бронхолитиков и противовоспалительных препаратов), а также средствами доставки медикаментов, в первую очередь, небулайзерами и лекарственными формами для них в практике оказания скорой помощи, в стационарном лечении и на дому.
  • проведение эпидемиологических исследований в стране для выяснения истинной картины о распространении астмы и положением дел с эффективностью диагностических и лечебных мер.

Одной из задач проведения «Астма-дня» мы видим и привлечение внимания широкой общественности к проблеме бронхиальной астмы, проблеме, касающейся практически каждого 10-го из нас.

Мы знаем и умеем, как сделать жизнь больного астмой лучше и его дыхание легким. Но победить болезнь можно только сообща.


26 апреля 2016 г.
26 апреля - 30 лет со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В этом году 26 апреля исполняется ровно 30 лет со дня страшной катастрофы на Чернобыльской АЭС. В современном мире чернобыльская катастрофа является крупнейшей в истории атомной энергетики: она стала самой масштабной как по количеству задействованных в ней ликвидаторов, так и самой масштабной по количеству жертв.

Взрыв на АЭС в Чернобыле произошёл 26 апреля 1986-го года в 01:23, именно в это время четвертый энергоблок оказался в эпицентре аварии. Страшная авария на Чернобыльской АЭС затронула весь мир ввиду своей масштабности. В первые дни после взрывов в четвертом энергоблоке люди в радиусе 30 км от АЭС были вынуждены покинуть свои дома - эвакуации подлежали свыше 115 тысяч человек.

Ежегодно 26 апреля с 1986 года весь мир вспоминает о жертвах и тяжёлых последствиях чернобыльской катастрофы. К этой памятной дате в ГУО «ясли-сад №20 г.Гомеля» для воспитанников средних и старших групп были проведены тематические беседы.


20 апреля 2016 г.

В течение учебного года в ГУО «Ясли-сад № 20 г. Гомеля» функционирует образовательная услуга на платной основе

«Материнская школа».

Руководитель группы: педагог-психолог Петегерич Светлана Николаевна.

 

Любящие мамочки приводят своих малышей, чтобы получить консультации по развитию детей, поучиться играть вместе с ними, окунуться в их мир.

 

Основные задачи:

  • создавать оптимальные условия для развития детей в соот­ветствии с их возрастом;
  • оказывать помощь родителям в оздоровлении, воспитании и обучении детей раннего возраста;
  • налаживать доброжелательные отношения между детьми, учить их ориентироваться на действие партнеров;
  • предлагать детям и их родителям развивающие игры и заня­тия, соответствующие возрасту детей, способствовать развитию познавательных процессов детей;
  • обогащать жизнь малышей новыми впечатлениями и положи­тельными эмоциями;
  • формировать у детей и их родителей предпосылки к успешно­му посещению дошкольного учреждения.

Когда: 12 апреля 2016 в 13:00

                            В ГУО «Ясли-сад № 20 г. Гомеля» прошел спортивный праздник «День космонавтики».

Цель праздника: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Ц


07 апреля 2016 г.

С 7 апреля 2016 года в ГУО «Ясли-сад № 20 г. Гомеля» начала функционировать адаптационная группа «Учебная».

 

Цель адаптационной группы: содействие всестороннему развитию детей, повышение психолого-педагогической компетентности родителей,  подготовка детей и родителей к поступлению в дошкольное учреждение, обеспечение ранней социализации детей.

 

Основные задачи:

  • создавать оптимальные условия для развития детей в соот­ветствии с их возрастом;
  • оказывать помощь родителям в оздоровлении, воспитании и обучении детей раннего возраста;
  • налаживать доброжелательные отношения между детьми, учить их ориентироваться на действие партнеров;
  • предлагать детям и их родителям развивающие игры и заня­тия, соответствующие возрасту детей, способствовать развитию познавательных процессов детей;
  • обогащать жизнь малышей новыми впечатлениями и положи­тельными эмоциями;
  • формировать у детей и их родителей предпосылки к успешно­му посещению дошкольного учреждения.

Когда: 07 апреля 2016 в 01:00

В ГУО "ясли-сад №20 г.Гомеля" для воспитанников младших групп прошел физкультурный досуг "Веселый мяч"

Задачи:

-поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях;

-развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.


30 марта 2016 г.
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Актуальность и фиксация внимания специалистов службы охраны психического здоровья детей и подростков на проблемах детей с аутизмом обусловлена ежегодным ростом показателей первичной и общей заболеваемости, осложненными формами клинического течения, трудностями ранней диагностики и постановки диагноза аутизма и других расстройств аутистического спектра (РАС), высоким уровнем инвалидности в данной популяции детей.

Аутизм на сегодняшний день не излечим. Организация оказания медицинской помощи в основном сводится к ранней диагностике и лечению тех психических нарушений, которые сопутствуют либо осложняют течение аутизма. Если использовать адекватные формы и методы обучения аутичных детей, то можно в значительной степени снизить влияние аутизма на ход дальнейшего развития ребенка, тем самым изменяя жизнь человека в сторону максимально полноценной, включенной в общество, самостоятельной и независимой.

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности. Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.

В настоящее время создано много центров развития ребенка, в которых помогут диагностировать и оказать эффективную помощь в лечении.

Современные подходы в диагностике и реабилитации детей с аутизмом и другими дезинтегративными расстройствами требуют тесного взаимодействия образовательной, социальной и медицинской систем, общественных организаций, преемственности во взаимодействии реабилитационных структур и подразделений Министерства здравоохранения, оказывающих психиатрическую помощь детям.

diagnostika


30 марта 2016 г.
Эхо войны….

Эхо Великой Отечественной Войны раздается по сей день. Каждый год граждане обнаруживают взрывоопасные предметы  всюду, где проходили боевые действия: в полях, огородах, в лесах и парках, в реках, озёрах и других водоёмах, в домах и подвалах, а также на территории бывших артиллерийских и авиационных полигонов и в других местах. Так, 25.03.2016 в 10-32 в центр оперативного управления Гомельского района поступило сообщение об обнаружении в мелиоративной канаве по ул. Мира в д. Прибор предмета, похожего на артиллерийский снаряд времен ВОВ. По прибытию к месту вызова установлено, что школьник 2005 г.р., обнаружив подозрительный предмет,  принес его к себе домой. В доме находились мать школьника и тетя, которые заставили мальчика подозрительный предмет вынести из дома на безопасное расстояние, а сами вызвали оперативные службы. Прибывшая к месту группа разминирования изъяла артиллерийский снаряд для утилизации.

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе его  воспитания. Ознакомьте вашего ребенка с правилами поведения, дабы избежать подобной ситуации.

Запомните, в случае обнаружения взрывоопасного предмета или предмета, внешне схожего с ним, категорически запрещается прикасаться, поднимать, переносить или перекатывать его с места на место, а также  предпринимать попытки к разборке или его распиливанию. Необходимо немедленно сообщить о находке в милицию по телефону 102 или в службу спасения по номерам 101 или 112. Хорошо запомните место обнаружения предмета. Категорически запрещается бросать в костёр или разводить огонь вблизи взрывоопасного предмета.

 

 

Группа пропаганды и взаимодействия с общественностью

Гомельского городского отдела по ЧС


Когда: 28 марта 2016 в 01:00

В нашем саду для воспитанников младших групп прошел физкультурный досуг "Где спит солнышко?". 

ЦЕЛЬ мероприятия:  организация активного отдыха детей; воспитание доброжелательных взаимоотношений друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности; совершенствование двигательных умений и навыков.


22 марта 2016 г.

 В ГУО "ясли-сад №20 г.Гомеля" 22 марта 2016 для воспитанников младших групп прошло музыкальное развлечение "Весна-Красна".


Беларусь помнит...
POMOGUT.BY
Дом без насилия
Контакты

+375 232 33-47-72
sad20gomel@nov.gomel.by

г.Гомель ул. Станционная 6а
Открыть контакты

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Приём граждан              по личным вопросам начальником отдела образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района г.Гомеля 

Копа Е. Н. осуществляется:

I, III  среда месяца

с 14.00 до 20.00

II, IV, V среда месяца

 с 8.00 до 13.00

(кабинет 2.2.)

*запись на прием по телефону 51-17-04

 

Министерство образования РБ
Главное управление образования Гомельского облисполкома.
Управление образования Гомельского горисполкома